Глава 12. Смоленск

 

 

 

Город-герой Смоленск. Он оборонялся от разных врагов и, если и сдавался, то с боем. Мы не стали исключением: из 24 собиравшихся поехать в нашей команде осталось всего 17 человек и 5 машин. Головной машиной был мой ГАЗ-3110. Местом встречи был назначен 3-ий километр Минского шоссе после МКАДа. Там моя машина должна была встретится с Volkswagen Passat Alex-а, ВАЗ-21093 Чел-а и ВАЗ-2106 Шамана. Но пришлось вносить коррективы и встречаться в Лесном городке, что в двадцати километрах дальше.

Последнего участника, Santaclaus-а на ВАЗ-2107, ехавшего с дачи, мы подобрали в районе второй бетонки в поселке Дорохово. По Московской области пришлось ехать достаточно медленно, но не из-за пробок, а из-за ремонта дороги. В Смоленской области дорога стала немного получше. Но, учитывая, что один из водителей совершал первый дальний рейс, остановки пришлось делать через 45 – 60 минут. Ближе к 14 часам мы нашли хорошее место и остановились на обед.

Первое место не совсем понравилось по причине палящего солнца.

Но небольшое перемещение не принесло тени.

Команда разбилась на экипажи и принялась за обед.

Перекусив и размявшись, сделали фотографию на память и отправились дальше.

Дорога не доставляла нам хлопот. Из-за обкатки "Самары" средняя скорость движения составляла 90 – 100 км/час по спидометру "Волги" или 100 – 110 км/час по спидометрам остальных машин. Через пару часов мы достигли Днепра.

Народ направился омыть свою обувку в реке.

Некоторые даже решили попробовать выловить какую-нибудь живность.

Еще через полтора часа мы достигли поста ДПС на съезде с трассы Москва – Брест на Смоленск. На наш вопрос с целью уточнить дорогу к турбазе, сотрудники ДПС сначала выяснили цель нашей поездки, и только потом ответили. Через 10 минут мы были на месте. Попытка найти руководство увенчалась успехом не сразу. Но мы успешно разместились. Зато сюрприз преподнесла погода: начал накрапывать дождик. Планы пришлось немного изменить. Смоленск находился от нас километрах в 8 – 9. И мы решили перенести шашлык с 10-го числа на 9-ое. Руководство турбазы пошло нам на встречу и предоставило крытую площадку, стол, стулья, мангал и дрова. Пока часть народа разводила огонь, две машины отправились в Смоленск на закупки. К их возвращению работа кипела полным ходом.

Инициативная группа взяла на себя приготовление шашлыка.

В противоположном углу был организован бар.

К полуночи народ потихоньку начал засыпать, но продолжал держаться. Поддерживал всех Bono своей игрой на гитаре. В начале первого пятерым нашим именинникам были вручены подарки. К двум часам ночи "последние из могикан" разбрелись по номерам.

В половине девятого утра наши "жаворонки" начали будить остальной народ. Хорошая погода поспособствовала принятию решения ехать в Смоленск без машины. В 12-местное маршрутное такси влезло 17 наших человек и пара местных. Оно довезло нас до Колхозной площади. По пути к главному храму города мы прошли через специальный разрыв в крепостной стене.

Вся группа провела осмотр собора. По специальному разрешению настоятеля мы провели там видеосъемку. На территории храма была хлебная палатка и, часть народа приобрела свежий хлеб, который был сходу съеден всей группой. У храма большая территория, и путешественники поспешили воспользоваться подвернувшимся случаем и сфотографировались.

Один из местных жителей разъяснил нам короткую дорогу к входу на крепостную стену.

Наш путь пролегал сначала по асфальтированной дороге,…

а потом по грунтовой тропинке и брусчатке.

Постоянные подъемы и спуски привели к двум вещам. Во-первых, два участника не выдержали пешей прогулки и отправились на базу за машиной. Встреча с ними произошла только вечером. А, во-вторых, мы нашли великолепный вид, как оказалось, с крыши частного гаража.

Наконец, мы достигли стены. Ее протяженность составляет более 6 километров, правда, сейчас сохранилось только 4,5 километра. Ширина – около 2 – 2,5 метров. Ограда отсутствует.

Колодец со ступенями – вход на стену. Кое-кто не удержался и лег немного позагорать.

С периодичностью 70 – 150 метров стоят башни. Они имеют различную форму и размеры.

Есть башни круглые без крыши, а есть и квадратные с крышей. На некоторых башнях имеются смотровые площадки.

На стене наша команда разделилась на две группы, которые разошлись в разных направлениях. Обе группы нашли для себя приключения. В первой группе часть участников при спуске со стены преодолевала полутораметровый барьер, а у второй группы – большая часть пролезла через маленькое отверстие и вынуждена была искать нормальный проход для остальных, которые не могли пролезть в это отверстие. После подобной прогулки народ проголодался и отправился на поиски кафе, способного вместить такое количество народа. Поместиться мы сумели в открытом кафе при ресторане гостиницы "Смоленская".

Мы расположились за несколькими столиками и заказали обед, начало которому положило, разумеется, пиво.

Сытно отобедав, причем недорого, компания отправилась дальше. Следующим пунктом программы стал памятник Александру Твардовскому и Василию Теркину.

В расположенном там же скверике половина команды дожидалась остальных, расположившись на лавочках и отдыхая в приятной усталости.

Посовещавшись, мы приняли решение, что в такой день ходить по музеям очень не хочется. И посему мы направили свои стопы в центральный смоленский парк.

По пути нам попалось несколько фонтанов у которых мы не преминули притормозить.

Дойдя до парка наша команда увидела аттракцион, от которого не смогло отказаться большинство водителей. Как думаете, что это за аттракцион? Конечно, машинки! По причине исправности всего четырех авто всем желающим пришлось разбиться на два захода.

После бурных эмоций по поводу езды без правил, все отправились на лежбище в виде уличного кафе.

Немного промочив горло, экскурсанты отправились гулять в разные уголки парка. Кто-то устроился позировать художнику, другие ушли послушать концерт местной самодеятельности, третьи просто пошли погулять, а некоторые решили прокатиться на лошадях.

Позволю сделать небольшое лирическое отступление. На кого похож в данном случае Ваш покорный слуга? По замыслу он должен был быть похожим на сотрудника ОМОНа, но вышел скорей "бандитом с большой дороги". -)

По дороге домой, на площади мы встретили одного из участников, который должен был поехать с нами, но, ввиду сложившихся обстоятельств, поехал отдельно. Он помог нам с выбором магазина.

На обратном пути нам несколько повезло: на 15 человек наших подошла 15-местная "ГАЗель". Правда, влезшая без очереди бабулька заставила нас потесниться. В расположении базы прямо перед главным входом мы расположились на бревнышках и разожгли костер. Мужская часть нашей компании отправилась на поиски тонких, длинных и ровных прутьев, которые можно было бы приспособить для зажаривания сосисок. Все это происходило под живую гитарную музыку и песни.

Около полуночи все разошлись на отдых. Утром просыпались без побудки, но к десяти часам практически все были на ногах. Краткий сбор, и экипажи готовы к отъезду.

Одна из машин с четырьмя членами экипажа уходит сразу на Москву. Остальные машины направляются в Смоленск. Немного поплутав, через полчаса паркуемся у гостиницы Смоленская и отправляемся на небольшую пешую прогулку. Находим аллею героев Отечественной войны 1812 года.

Сзади на главном памятнике идет перечисление всех генералов, участвовавших в обороне Смоленска в той войне.

Пройдя чуть подальше обнаруживаем колесо обозрения и решаем осмотреть город с его высоты. Маленькие кабинки снабжены поворотным механизмом, но он уже не работает. Поэтому для осмотра приходится вертеть головой во все стороны.

Прокатившись на колесе обозрения неспеша направляемся в сторону наших машин и вчерашнего ресторанчика. На пути у нас оказывается лодочная станция. Сначала пара человек, а потом еще часть группы берут водные велосипеды и на водной глади пруда разыгрывается некоторое подобие морского сражения.

Перекусываем в ресторанчике при гостинице "Смоленская".

На сей раз пиво брали только пассажиры. Водители потребляли томатный сок и чай. А женская часть, пока ждали обед, успела сбегать в относительно близлежайший гастроном за местными конфетами.

Посадка в машины после обеда была затруднена жарой. Постояв три часа на солнышке, машины представляли из себя сауну. Пришлось их проветривать минут десять. Наконец, погрузились и поехали. Около выезда из города сделали последнюю остановку на территории города-героя Смоленска.

Прощальное фото по экипажам и в обратный путь.

Обратная дорога была чистой и от других машин и от сотрудников ДПС. Мы спокойно удерживали "крейсерскую" скорость. И, не удержавшись, сделали остановку для отдыха на том же поле, что и по дороге в Смоленск. Чай, кофе, газировка. Несколько человек проворно забирают футбольный мяч и начинают его гонять регулярно угрожая своими ударами машинам.

Трогаемся дальше. Московская область встречает нас ремонтами дороги и двумя авариями. Впечатлила одна из них. "Москвич-2141" видимо на полном ходу таранит фуру "Мерседес". У легковушки отсутствует морда как таковая. У фуры тоже разбита передняя часть, причем, переднее правое колесо держится на честном слове. Движение "Москвича" остановил полуприцеп, который занесло вправо. Кубинка. Вялотекущая пробка почти до Москвы, которая по идее должна была быть на следующий день, попадается на нашем пути и омрачает наше возвращение. Некоторые машины используют встречную полосу. Мы же решили воспользоваться обочиной. Причем, "Волга" выезжает на обочину, остальные следуют за ней, она, перед очередным препятствием, встревает в поток и пропускает перед собой все ВАЗы. И таким образом до более менее свободного участка, где можно относительно разогнаться по дороге. За пару километров до МКАДа машины заезжают на заправку. Следует последнее фото. Наша команда расходится по домам.

 

P.S. Позже выяснилось, что обратная дорога в Москву не прошла даром для новой 93-й. У нее оказалась трещина на одной из передних фар.

 

P.S.S. Можете посмотреть видеоотчет о нашей поездке.

 

(продолжение следует).

Используются технологии uCoz